Звёздное скопление

Космический телескоп им. Хаббла (NASA/ESA) получил поразительную фотографию массивного скопления галактик, лежащего в созвездии Журавля (Grus).

В центре нового снимка запечатлено огромное скопление галактик Abell S1063, расположенное в 4 миллиардах световых лет от Земли, и находящееся в окружении других более удалённых галактик.

Масса кластера в 100^1012 раз больше массы Солнца. На данный момент в скоплении обнаружена 51 галактика, однако вполне вероятно, что их реальное число превышает несколько сотен.

Благодаря эффекту гравитационного линзирования и высокой разрешающей способности Хаббла, на фотографии можно увидеть свет от галактик, лежащих далеко за кластером.

В ходе новых наблюдений астрономам удалось обнаружить 16 фоновых галактик, свет от которых искажается кластером. Изучение этих искажений поможет учёным улучшить модели распределения обыкновенной и тёмной материи в скоплении Abell S1063. Эти модели являются ключом к пониманию таинственной природы тёмной материи, которая содержит большую часть массы Вселенной.

Новое фото Хаббла является совокупностью нескольких изображений, полученных усовершенствованной камерой для обзоров (ACS) и широкоугольной камерой WFC3. При съёмке использовалось семь фильтров для различных длин волн.