Флоренс (3122) — небольшой околоземный астероид из группы Амура (II)

Сближение астероида (3122) Флоренс, крупнейшего с момента начала наблюдений НАСА за потенциально опасными объектами, стало популярной астрономической новостью последних дней. Минимальное расстояние между ним и Землёй составило около 7 миллионов километров. Но сегодня выяснилось нечто более удивительное.

Как передаёт сообщество “Планетная астрономия”, ссылаясь на первоисточник НАСА, у Флоренс обнаружены сразу два спутника! Открытие было сделано с помощью антенного комплекса Голдстоун (Калифорния, США) и радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико. Сами наблюдения проводились в период с 29 августа по 2 сентября 2017 года.

Пока о самих лунах известно совсем немного, в архиве Джонстона странички о них ещё не появились. Предполагается размер от 100 до 300 метров у каждой (напомню, что размер самой Флоренс 4,9 километра). Период обращения ближайшей около 8 часов, у дальней 22-27 часов. Таким образом, в следующем релизе программы Celestia Origin появится новый тройной астероид, весьма вероятно с собственной 3D-моделью.