Ближайшая экзопланета

Команда астрономов из Карнеги и Университета Западного Онтарио обнаружила в относительной близости к Солнцу самую молодую и довольно яркую не имеющую своей звезды экзопланету. Результаты исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Возраст экзопланеты составляет всего 10 миллионов лет, что означает, что это практически ребенок в масштабе вселенной. Объект назван 2MASS J1119-1137 и он в четыре-восемь раз массивнее Юпитера, следовательно, экзопланета попадает в диапазон масс между большой планетой и маленьким коричневым карликом. 2MASS J1119-1137 была обнаружена при помощи WISE (НАСА) и ряда других наземных телескопов.

“Мы обнаружили 2MASS J1119-1137 благодаря его весьма высокой яркости” сказал ведущий автор исследования Кендра Келлог (Kendra Kellogg), аспирант кафедры физики и астрономии. “Она излучает намного больше света в инфракрасной части спектра, чем этого можно было бы ожидать” добавил он.

“Зачастую далёкие старые звёзды, находящиеся в дальних уголках нашей Галактики, обладают такими же характеристиками, что и близлежащие планеты подобные 2MASS J1119-1137”, говорит Фаэрти. Поэтому команда сразу же проверила свои выводы с помощью спектрографа Фламингос-2 установленном на телескопе Gemini South в Чили.

“Мы сразу же подтвердили, что 2MASS J1119-1137 является молодым маломассивным объектом в окрестностях Солнца, а не далёкой звездой” говорит Станимир Матчев (Stanimir Metchev).

“Наши первоначальные наблюдения при помощи Gemini показали, что возраст объекта составляет менее 200 миллионов лет” отметил Матчев.

Используя один из самых эффективных инструментов для инфракрасной спектроскопии – FIRE установленный на 6,5-метровом телескопе в Чили команда исследователей обнаружила, что 2MASS J1119-1137, относится к самой младшей группе планет в окрестностях Солнца. Также она принадлежит к ассоциации TW Гидры.

Находясь всего в 95 световых годах от Земли, 2MASS J1119-1137 является вторым по яркости объектом такого типа. Первое место принадлежит экзопланете PSO J318.5?22, обнаруженной три года назад.

“Обнаружение свободно плавающих планет, аналогичных 2MASS J1119-1137 и PSO J318.5?22 даёт нам прекрасную возможность для изучения природы гигантских планет за пределами Солнечной системы” говорит Келлог, который также отметил, что “планеты такого типа гораздо проще изучить нежели экзопланеты, вращающиеся вокруг далёких звезд, поскольку они не перегружены светом их родительской звезды”.