Новые звёзды

Международная команда астрономов недавно обнаружила две новые звезды, относящихся к классу Be и находящихся в скопление NGC 6830, расположенном приблизительно в 5 300 световых годах от Земли. Полученные результаты могут пролить свет на наличие такого типа звезд в скоплениях, таких как NGC 6830. Более подробно об открытии говорится в документе, опубликованном 8 апреля на сервере препринтов Arxiv.

Скопление NGC 6830 лежит в созвездии Лисички, оно было открыто Уильямом Гершелем в 1784 году, возраст кластера составляет около 125 миллионов лет, а сам он имеет довольно “рыхлую” структуру. Скопление NGC 6830 было выбрано в качестве предмета исследования, потому что там уже ранее была обнаружена звезда класса Be. К тому же, NGC 6830 хорошо подходит для наблюдения с помощью инструмента SED – спектрографа и томографа, установленного на телескопе обсерватории Паломар в Калифорнии.

Команда, во главе с По-Чи Ю (Po-Chieh Yu) из Национального центрального университета Таоюань, Тайвань, использовали SED для получения оптических спектров ярких объектов в кластере. Эти наблюдения проводились 1 мая 2014 г. Исследователи также провели последующие наблюдения с использованием спектрографа Hiyoyu, установленного на метровом телескопе LOT в обсерватории Синьи, Тайвань и спектрографа Kast, работающего на 3-метровом телескопе в обсерватории Лик, расположенной в Сан – Хосе, штат Калифорния.

В дополнении к уже известной ранее звезде класса Ве в кластере, обозначенной как NGC 6830-2 (также известна как VES 72), ученые обнаружили еще две новые звезды, которые были названы NGC 6830-1 и NGC 6830-3.

“Результаты нашей работы согласуются с предыдущими исследованиями, и показывают, что только 12 процентов звезд Be-типа имеют вариативность с амплитудой от 0,12 до 0,3 mag” отметили исследователи.

Группа пришла к выводу, что для того, чтобы лучше понять природу Ве звезд, необходимо провести более комплексные исследования в будущем.