Галактика NGC 1277 глазами телескопа Хаббл. Авторы и права: NASA / ESA / M. Beasley, Instituto de Astrofísica de Canarias / P. Kehusmaa.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, NGC 1277, линзовидная галактика в созвездии Персея, находящаяся примерно в 220 миллионах световых лет от нас, практически не изменялась в течении последних десяти миллиардов лет.

NGC 1277 состоит исключительно из старых звёзд, которые сформировались около 10 миллиардов лет назад. И, в отличие от других галактик в местной Вселенной, в ней не протекали процессы звездообразования.

Астрономы называют такого рода объекты “красными и мёртвыми” галактиками.

“Благодаря исследованию таких галактик мы можем понять какие условия были в ранней Вселенной”, – сказал ведущий автор исследования доктор Игнасио Трухильо (Ignacio Trujillo) из Канарского института астрофизики (Испания).

Доктор Трухильо и его коллеги обнаружили, что NGC 1277 имеет в два раза больше звёзд, чем наша галактика Млечный Путь, однако физически она в четыре раза меньше нашей родной галактики. По сути, NGC 1277 остановилась в своём развитии.

“Считается, что примерно одна из 1000 массивных галактик в конечном счёте становится реликтовой галактикой”, – говорят исследователи.

Галактика NGC 1277 находится недалеко от центра кластера Персея, насчитывающего более 1000 галактик. Однако NGC 1277 движется так быстро, около 3,2 миллионов км/ч, что она не успевает слиться с другими галактиками, чтобы пополнить запасы пыли и газа, необходимые для формирования новых звёзд. Кроме того, вблизи центра кластера межгалактический газ настолько горячий, что он не может своевременно остывать и конденсироваться, а, следовательно, новые звёзды не могут сформироваться.

NGC 1277 является уникальной ещё и потому что её центральная чёрная дыра, имеет массу в 17 миллиардов солнечных масс, что слишком много для галактики такого размера.