года

Астрономы обнаружили самый массивный коричневый карлик

Коричневый карлик

Недавно астрономы обнаружили самый “чистый” и самый массивный на сегодняшний день коричневый карлик – объект, который слишком велик, чтобы считаться планетой, но слишком мал, чтобы быть звездой.

Коричневый карлик, получивший название SDSS J010448.46 + 153501,8 (J0104 для краткости) располагается в направлении созвездия Рыб, приблизительно в 750 световых годах от Земли. То есть этот загадочный объект находится в гало нашей галактики Млечный Путь, где также можно обнаружить большое число наиболее древних звёзд.

Новые наблюдения, проведённые с помощью Очень Большого Телескопа (ESO) показали, что J0104 состоит из газа, который примерно в 250 раз чище, чем вещество из которого состоит наше Солнце, это значит, что он более чем на 99,99% состоит из водорода и гелия.

“Мы действительно не ожидали обнаружить коричневый карлик, который будет настолько чист”, сказал доктор Цзэн Хуа Чжан (Zeng Hua Zhang), астроном из Университета Ла-Лагуна на Канарских островах. “Обнаружив такого рода объект – я был очень удивлён, и даже не знаю сможем ли мы найти что-то подобное в будущем”.
Коричневый карлик

По оценкам астрономов J0104 сформировался около 10 миллиардов лет назад, а его масса по предварительным данным в 90 раз больше, чем масса Юпитера, что делает его самым массивным коричневым карликом из обнаруженных на сегодняшний день.

Работа с описанием исследования была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.