года

Астрономы опубликовали фото галактики NGC 1055

Галактика NGC 1055

Новое изображение, полученное Очень Большим Телескопом (VLT), принадлежащим Европейскому Космическому Агентству, даёт исследователям возможность более детально изучить спиральную галактику NGC 1055.

NGC 1055 располагается приблизительно в 66 миллионах световых лет от Земли, в созвездии Кита (Cetus).

Также известная как LEDA 10208 и UGC 2173, эта галактика была обнаружена английским астрономом Уильямом Гершелем 19 декабря 1783 года.

В непосредственной близости к галактике NGC 1055 находится ещё одна спиральная галактика с перемычкой Messier 77 (M77 для краткости).

Обе галактики принадлежат к небольшому скоплению галактик в которое помимо вышеназванных входят также M77, NGC 1073 и ещё пять небольших неправильных галактик.

Диаметр NGC 1055, как полагают учёные примерно на 15% больше диаметра, нашего Млечного Пути.

Перспектива с которой было сделано фото позволяет астрономам изучить общую форму диска галактики и изучить его свойства.

Благодаря своему расположению по отношению к Земле астрономам удалось обнаружить в галактике NGC 1055 несколько своеобразного закрученных областей, вероятно, сформировавшихся в результате взаимодействия с Messier 77. Эту деформацию можно увидеть в правой части снимка.

Открыть оригинал снимка