Пульсар

Пульсары представляют собой сферические, компактные объекты размером с небольшой город, но с массами превосходящими массу нашего Солнца. Ученые используют пульсары для изучения экстремальных состояний вещества, для поиска планет за пределами солнечной системы, а также для измерения космических расстояний. Пульсары к тому же могут помочь ученым обнаружить гравитационные волны, которые могут указать на области в которых произошли высокоэнергичные космические события, такие как, например, столкновения сверхмассивных черных дыр. Впервые обнаруженные в 1967 году, пульсары до сих продолжают завораживать астрофизиков.

С Земли, пульсары зачастую выглядят как мерцающие звезды. Постоянно включаясь и выключаясь они, кажется, мигают с постоянным ритмом. Пульсары испускают два устойчивых, узких пучка света в противоположных направлениях. Несмотря на то, что свет от луча устойчив, пульсары тем не менее непрерывно мерцают, это происходит потому что они вращаются.

Поскольку мерцание пульсара обусловлено его спином, то скорость импульсов также показывает скорость, с которой пульсар вращается. За последние 50 лет в общей сложности было обнаружено более 2000 пульсаров. Большинство из них совершают около одно оборота в секунду (так называемые медленные пульсары), тем не менее существует около 200 пульсаров, которые совершают сотни оборотов в секунду (быстрые пульсары). Самые быстрые известные пульсары могут вращаться со скоростью более 700 оборотов в секунду.

Пульсары на самом деле не являются звездами — или, по крайней мере, они не являются «живыми» звездами. Пульсары принадлежат к семейству объектов, которые известны как нейтронные звезды — объекты, которые образуются, когда звезда более массивная, чем Солнце заканчивает свой жизненный цикл и разрушается проваливаясь сама в себя. Эта звездная смерть обычно вызывает мощное явление известное как взрыв сверхновой. Нейтронная звезда — это сверхплотное тело оставшееся после смерти звезды.

Нейтронные звезды, как правило достигают около 20-24 километров (12,4-14,9 миль) в диаметре, но они могут быть в два раза более тяжелыми, чем наше Солнце, диаметр которого составляет 1 392 000 км (864 938 миль). Куб с ребром в 1 см из вещества нейтронной звезды будет весить 1 миллиард тонн — это примерно столько же сколько весит гора Эверест. Гравитационное притяжение на поверхности нейтронной звезды будет приблизительно в 1 млрд раз сильнее, чем гравитационное притяжение на поверхности Земли.

Единственным объектом с более высокой, чем у нейтронной звезды, плотностью является черная дыра, которая также формируется, когда разрушается умирающая звезда. Самая массивная нейтронная звезда из обнаруженных на сегодняшний день имеет массу, которая в 2,04 раза превышает массу Солнца. Пульсары являясь по своей сути нейтронными звездами обладают мощными магнитными полями, которые от 100 миллионов до 1 квадриллиона (миллион миллиардов) раз сильнее , чем магнитное поле Земли.

«Чтобы нейтронная звезда стала пульсаром и у нее появились джеты, она должна иметь правильную комбинацию спиновой частоты и напряженности магнитного поля» сказал Ферул Озель (Feryal Ozel), профессор астрономии и астрофизики из аризонского университета.