года

Космический телескоп Gaia откроет 70 тысяч экзопланет

Экзопланеты

Европейский космический корабль, который был запущен в начале зимы прошлого года в конечном итоге может помочь исследователям обнаружить около 70000 экзопланет, тем самым помогая астрофизикам оценить реальное количество и характеристики иных миров по всей нашей галактике.

Миссия звездного мониторинга Gaia проводимая Европейским космическим агентством, стартовала в начале декабря 2013 года. Согласно подсчетам исследователей она должна обнаружить примерно двадцать тысяч иноземных миров на протяжении своих первых пяти лет работы и, возможно, еще около семидесяти тысяч далеких миров, если ESA согласится увеличить программу миссии на десять лет.

"Это не просто безликие цифры. Каждая из этих экзопланет будет предоставлять исследователям некоторые весьма специфические данные, многие из которых будут по-своему интересны,» заявил один из авторов работы Michael Perryman из Принстонского университета. «Кроме новых областей вселенной миссия Gaia будет также исследовать и ранее изученные районы с целью обнаружить ранее пропущенные экзопланеты".

Первый чужой мир возле солнцеподобной звезды был открыт в середине 1992 года. С того времени, астрофизикам удалось обнаружить около двух тысяч экзопланет, большая половина из которых была обнаружена с помощью космического телескопа Kepler.

Но существует еще огромное множество экзопланет, которые с нетерпением ждут своего открытия. Исследователи предполагают, что, в среднем, у каждой звезды Млечного Пути имеется как минимум, одна планета, таким образом в нашей галактике, вероятно, имеется более ста миллиардов иноземных миров.

Стоимость миссии Gaia оценивается в 1 млрд долларов. Космический аппарат находится на постоянной орбите расположенной в одном с половиной миллионе километров от нашей планеты. Основной задачей космического аппарата является постоянное наблюдение за приблизительно миллиардом звезд Млечного пути, для того чтобы помочь ученым пролить свет на эволюцию и строение галактики, а также для создания 3D карты галактики. К тому же сверхточные приборы на боту Gaia должны обнаружить десятки тысяч экзопланет, фиксируя гравитационные изменения в звездных системах.