года

Факты о Вояджерах



Вояджер

Вояджеры

• Отдалились на дистанцию в 21,5 и 17,7 млрд км соответственно, что составляет 20 и 16,5 световых часов.

• Двигаются со скоростями в 61 и 55 тысяч км/ч относительно Солнца, а в момент их отправления скорость и вовсе достигала 130 тысяч км/ч.

• Вояджер-2 является единственным земным аппаратом, побывавшим у Урана и Нептуна.

• Над проектом трудилось около 11 тысяч человек – примерно треть от предполагаемого числа рабочих, занимавшихся строительством пирамид в Гизе. Вся программа обошлась в сумму меньше $5 в пересчёте на одного гражданина США или примерно $1,6 млрд в современных ценах.

• Для выполнения стольких открытий им оказалось достаточно магнитной ленты на 64 Мбайт и 70 Кбайт оперативной памяти, при этом управляющий ими бортовой компьютер работает на частоте 250 кГц – по этим показателям они уступают современным смартфонам в тысячи раз, а настольным компьютерам – в десятки и сотни тысяч раз.

• Пары оптических камер аппаратов имеют разрешение в 0,64 мегапикселя, что в 20-60 раз уступает камерам современных смартфонов. Правда разрешение узкоугольной камеры Вояджеров столь высоко, что с помощью неё можно читать газету с дистанции в 1 километр!

• Обычная скорость связи с Вояджерами сейчас составляет 160 бит/с – это в 150 тысяч раз уступает скорости связи по современному стандарту Bluetooth, хотя связь конечно и происходит на дистанции в 200 миллионов раз дальше, чем позволяет сделать этот стандарт. Отставание же по скорости связи относительно современного WiFi достигает 40 миллионов раз, при примерно такой же разнице в дальности.

• Двигатели Вояджера-1 удалось запустить спустя 37 лет простоя. При этом, хотя магнитный накопитель Вояджера-2 отказал в 2007 году, такой же накопитель Вояджера-1 собираются отключить в этом году (спустя 41 год после старта) исключительно из-за того, что скорость связи с аппаратами не позволяет использовать их даже на минимальной скорости. РИТЭГов аппаратов должно хватить на 48-53 года работы, а может даже немногим более.

И трижды на двоих аппараты были на грани безвозвратной аварии:

1) Жёсткое отделение Вояджера-2 от разгонного блока привело его в неконтролируемое вращение. Только одновременное переключение аппарата на запасную систему ориентации, не получавшую сведений от гироскопов, спасло аппарат от усугубления ситуации. На ориентацию ему в итоге потребовалось 3,5 часа.

2) При запуске Вояджера-1 утечка топлива из второй ступени ракеты-носителя Титан-3Е вынудила разгонный блок Центавр проработать значительно дольше положенного. На момент отключения у него оставалось топлива всего на 3,4 секунды работы.

3) В ходе череды коротких замыканий, случившихся ещё летом 1978 года, на Вояджере-2 вышли из строя 2 предохранителя основного передатчика и сопрягающий конденсатор (отвечающий за подстройку частоты) на запасном. С тех пор операторам приходится с высокой точностью подбирать скорость передачи сигнала на основе относительных скоростей его и Земли, чтобы «оглохший» аппарат мог их услышать.



Понравился материал?
Тогда вступай в группу:

Подготовил Andrey. Ссылка на источник↵
Просмотры: 86 / Оценка: 0 / Дата: 28 Октября 2018 - 22:35


Похожие новости:
Читайте также:

Всего комментариев: 0
avatar