Галактика NGC 6240. Фото: Хаббл

Не все галактики в нашей Вселенной имеют правильную форму, например, форма галактики NGC 6240 на снимке, опубликованном НАСА и полученном с использованием космического телескопа Хаббла, является весьма причудливой. Первое изображение этой галактики было получено телескопом Хаббла еще в 2008 году, однако на новом снимке галактика NGC 6240 предстала перед нами в более детализированном виде.

NGC 6240 удалена от Земли на четыреста миллионов световых лет и располагается в созвездии Змееносца. Форма этой галактики является вытянутой, с небольшими ответвлениями, яркими огоньками и петлями. Благодаря своему беспорядочному расположению, газ, звезды и пыль создают определенное визуальное сходство с бабочкой.

Эта необычной формы галактика не начала свою жизнь в таком виде, она приняла такую искаженную форму в результате ее соединения с другой галактикой, что случилось, когда две галактики прошли слишком близко одна к другой. Это соединение привело к всплеску нового звездообразования и вызвало формирование большого количества молодых горячих звезд, которые затем стали сверхновыми. Одну из таких сверхновых, которая была обнаружена в 2013 и названа SN 2013dc можно увидеть на изображении выше.

В центре NGC 6240 наблюдаются еще более интересные явления. Когда две галактики столкнулись их центральные черные дыры также сблизились и теперь в центре галактики располагается две сверхмассивные черные дыры которые непрерывно, по спирали приближаются друг к другу. На данный момент расстояние между ними составляет всего около трех тысяч световых лет, невероятно близко учитывая, что сама по себе галактика охватывает простирается на триста тысяч световых лет. Эта близость в конечном итоге определит их судьбу: спустя некоторое время они сблизятся и затем сольются образовав единую колоссальную черную дыру.