Молодые звёзды

Сверхчеткое изображение роя молодых и формирующихся звезд было получено при помощи телескопа Джемини Юг (Чили). Группа, известная как N159W, располагается приблизительно в 158 000 световых лет от Земли в карликовой галактике Большое Магелланово Облако (БМО), которая является спутником Млечного Пути. Несмотря на такое умопомрачительное расстояние до кластера, крайне высокое разрешение изображения предоставляет исследователям отличную возможность изучить процессы проходящие при формировании звезд, а также влияние более старых поколений звезд на жизнь новых поколений.

“Благодаря высокой чувствительности телескопов обсерватории Gemini мы смогли обнаружить около 100 новых молодых звездных объектов (МЗО) в этом регионе” говорит Бенуа Нэйхель (Benoit Neichel) – руководитель исследования из Марсельской обсерватории, который работал совместно с докторантом Анаисом Бернардом (Anais Bernard). Бернард рассчитывает получить степень доктора философии в 2017 году, защитив докторскую, основанную на данном исследовании.

Бернард добавляет, что МЗО зачастую находятся в коконе, состоящем из материала, из которого они сформировались к тому же: “те МЗО, которые мы обнаружили, образовались на границах пузырей, которые были сформированы более старыми звездами, располагающимися внутри этих пузырей”. Астрономы с интересом относятся к такого рода пузырям из-за обилия там ионизированного газообразного водорода.

“Без передовой технологии адаптивной оптики, применяемой на Gemini мы были бы не в состоянии произвести наши наблюдения на таких огромных расстояниях” сказал Найхель. “Эти технологии дают нам уникальную возможность изучить процессы звездообразования в другой галактике” добавил он. Найхель называет МЗО “драгоценными камнями”, которые дают ему возможность проводить его исследования.

Новая работа Найхеля и Бернарда была опубликована в журнале “Астрономия и астрофизика”. Команда использовала телескоп Джемини Юг, система адаптивной оптики которого использует мульти-сопряженную конфигурацию, обеспечивающую высокие уровни коррекции, позволяющие минимизировать эффект размытия изображений из-за атмосферных искажений.