Галактики

Астрономам, возможно, удалось решить многолетнюю космическую загадку: что именно убивает большинство галактик во Вселенной.

На сегодняшний день астрофизикам известно о существовании двух основных классов галактик. К первому классу относятся богатые газом галактики, где звезды образуются непрерывно, ко второму – мертвые лишенные газа галактики, в которых звездообразование остановилось, говорит ведущий автор исследования Инцзе Пэн, астроном из Университета Кембриджа в Англии.

До сегодняшнего дня исследователи не были уверены, что именно является причиной прекращения звездообразования в галактиках. “То, что убивает галактики является одним из самых сложных вопросов в последние десятилетия,” сказал Пэн

Учеными было предложено две основные идеи относительно того, что может вызвать смерть галактик. Одно из объяснений известно, как удушение, в этом случае иссякают запасы холодного газа, необходимого для формирования звезд. Другой вариант подразумевает внезапное удаление газа из галактики, возможно, вызванное гравитационным притяжением другой галактики.

Анализируя более 26 000 близлежащих галактик, исследователи нашли улики, которые помогли им установить причину смерти большинства галактик: этой причиной оказалось удушение.

“Мы обнаружили убедительные доказательства того, что в определенный момент времени в галактике просто не остается необходимого количества холодного газа,” сказал Пэн.

Звезды состоят по большей части из водорода и гелия, поэтому исследователи изучали концентрацию металлов в галактиках. Ученые обнаружили, что мертвые галактики содержат гораздо больше металлов, чем живые галактики. Эти наблюдения согласуются с теорией удушения, сказал Пэн.

Благодаря компьютерным моделям исследователи рассчитали, что удушение длится около 4 миллиардов лет и в конечном счете приводит к прекращению формирования звезд. Это согласуется с возрастом последних сформировавшихся звезд в мертвых галактиках, отметили исследователи.