Земля

В то время как Вселенная образовалась 13,8 миллиарда лет назад, возраст нашей планеты составляет всего 4,5 миллиарда лет. Некоторые учёные считают, что этот разрыв во времени должен означать, что жизнь на других планетах может быть на миллиарды лет старше, чем наша. Тем не менее, новая теоретическая работа предполагает, что жизнь на Земле на самом деле является одной из первых во Вселенной.

“Если вы спросите: когда вероятнее всего возникла жизнь? Вы можете, не задумываясь ответить: сейчас!”, говорит ведущий автор исследования Ави Лоэб (Avi Loeb) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. “Но наше новое исследование показало, что вероятность появления жизни гораздо выше, в отдаленном будущем” отметил он.

С одной стороны, жизнь, как мы её знаем, впервые стала возможной спустя примерно 30 миллионов лет после Большого взрыва, когда первые звёзды “снабдили” космическое пространство необходимыми элементами, такими как углерод и кислород. С другой стороны, жизнь не сможет возникнуть через 10 триллионов лет, когда погибнут последние звёзды. Лоэб и его коллеги рассчитали относительную вероятность возникновения жизни в этот период времени.

Доминирующим фактором как оказалось является время жизни звёзд. Чем больше масса звезды, тем короче срок её жизни. Звёзды, масса которых в три и более раз больше массы Солнца, погибают прежде, чем рядом с ними успевает сформироваться жизнь.

И наоборот, самые маленькие звёзды, которые в 10 и более раз легче Солнца будут существовать примерно 10 триллионов лет, давая жизни достаточно времени, чтобы появиться и развиться. Таким образом вероятность появления жизни возрастает с течением времени. На самом деле, вероятность возникновения жизни в далёком будущем в 1000 раз выше, чем сейчас.

“И тогда вы можете спросить, почему мы не живем сейчас, а не в будущем рядом с маломассивной звездой?” говорит Лоэб, – “Возможно мы просто одна из первых цивилизаций в нашей Вселенной. А возможно, окружающая среда вокруг маломассивных звёзд не только непригодна, но и опасна для жизни”.

Несмотря на то, что маломассивные красные карлики живут значительно дольше, чем наше Солнце в молодости они формируют мощные вспышки ультрафиолетового излучения, которые просто выжгут атмосферу на любой из планет, вращающихся около них.

Для того, чтобы понять, какой вариант верен – наше преждевременное существование или опасность маломассивных звёзд – Лоэб предложил изучить близлежащие карликовые звёзды и их планеты. Будущие космические миссии такие как, например, TESS или космический телескоп Джеймса Вебба должны помочь нам ответить на эти вопросы.

Статья с описанием нового исследования была принята к публикации в журнале “Космология и астрофизика элементарных частиц” и доступна на сайте препринтов arXiv. Авторами статьи являются Ави Лоэб, а также Рафаэль Батиста (Rafael Batista) и Дэвид Слоан (David Sloan) из Оксфордского университета.