Галактика NGC 4388. Фото: Хаббл

Космический телескоп имени Хаббла (NASA / ESA) передал снимки сильно наклонённой спиральной галактики NGC 4388, которая удалена от нас на 59 миллионов световых лет и находится в центральной части созвездия Девы.

Галактика была открыта 17 апреля 1784 года британским астрономом сэром Вильгельмом Гершелем.

Также известная как LEDA 40581 и IRAS 12232 + 1256, NGC 4388 является одной из самых ярких галактик в скоплении Девы – группе, состоящей из более чем 2000 галактик.

В данный момент NGC 4388 претерпевает трансформацию, что слегка затрудняет её классификацию. Наблюдая за достаточно ярким ядром исследователи склонны считать её активной галактикой.

В то время как внешние границы NGC 4388 являются относительно спокойными и безликими, её центральная часть содержит многочисленные пылевые нити, простирающиеся вдоль двух симметричных спиральных рукавов, выходящих из светящегося ядра галактики – одна из очевидных особенностей спиральных галактик.

На новом изображении также можно заметить пятнышки ярко-синего цвета, являющиеся доказательством существования там молодых звёзд, что свидетельствует о том, что NGC 4388 в недавнем прошлом пережила ряд бурных процессов звездообразования.

В 2002 году астрономы обнаружили очень большую область ионизованного газа, находящуюся рядом с NGC 4388. Этот регион имеет размер равный примерно 114 000 световых лет и расположен преимущественно около северо-восточной части галактики.

Представленное выше фото было получено благодаря использованию широкоугольной камеры Хаббла (WFC3), с применением нескольких фильтров (F336W, F438W, F814W).