Сверхскопление Westerlund 1

Этот великолепный образ молодого звёздного скопления был получен космическим телескопом Хаббла (NASA / ESA).

Westerlund 1 является так называемым сверхскоплением – очень массивным молодым кластером, из которого в будущем сформируется шаровое скопление. Этот кластер был обнаружен в 2005 году с помощью телескопов Европейской южной обсерватории.

Также известный как Скопление в Жертвеннике и ESO 277-12, Westerlund 1 расположен приблизительно в 15 000 световых лет от Земли в южном созвездии Ара. Westerlund 1 находится очень далеко для того, чтобы расстояние до него возможно было измерить при помощи параллакса. Именно по этой причине оценка расстояния проводилась на основе измерения абсолютной звёздной величины ряда звёзд кластера и по величине поглощения света в направлении скопления. Он содержит около 200 000 звёзд и является относительно молодым по астрономическим меркам объектом – его возраст составляет где-то около 4-5 миллионов лет.

При изучении и классификации звёзд, составляющих кластер, учёные обнаружили, что Westerlund 1 является домом для одной из самых больших звёзд из когда-либо обнаруженных: Westerlund 1-26 (W26).

W26 является красным сверхгигантом – хотя порой классифицируется как гипергигант – с радиусом более, чем в 1500 раз большим, чем радиус нашего Солнца. Если бы эта гигантская звезда была помещена на место нашего Солнца, то её граница расположилась бы за пределами орбиты Юпитера.

Голубой сверхгигант

Известная как 2MASS J16470540-4550367, W26 также является одним из самых ярких красных сверхгигантов из известных на сегодняшний день.

Астрономами были получены доказательства наличия большого количества массивных двойных звёзд в кластере. Некоторые из этих двойных звёздных систем были обнаружены напрямую благодаря фотометрическим наблюдениям либо при помощи отслеживания лучевых скоростей, а часть – были обнаружены при изучении таких параметров, как светимость в рентгеновском диапазоне, нетепловой спектр радиоизлучения либо по избытку инфракрасного излучения. Все эти явления характерны для взаимодействующих двойных звёзд и некоторых видов звёзд Вольфа-Райе.

Так как Westerlund 1 содержит очень много массивных звёзд, то по оценкам астрономов в ближайшие 40 миллионов лет, там произойдёт более тысячи взрывов сверхновых.

Представленное выше изображение Westerlund 1 было получено из нескольких экспозиций, сделанных в видимой и инфракрасной областях спектра широкоугольной камерой Хаббла (Wide Field Camera 3).

На заметку. Благодарю за помощь в развитии моего проекта партнёра Dom35By. Ознакомиться с услугами партнёра можно перейдя по ссылке Dom35By.