На этом изображении показана спиральная галактика NGC 7250, находящаяся в 31 миллионе световых лет в созвездии Ящерицы. Фото: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп Хаббла (NASA / ESA) передал замечательный снимок спиральной галактики NGC 7250.

NGC 7250, также известная как LEDA 68535, Mrk 907 и UGC 11980, была открыта 8 ноября 1790 года английским астрономом Уильямом Гершелем.

NGC 7250 находится в созвездии Ящерицы, приблизительно в 31 миллионе световых лет от нашей солнечной системы, а её диаметр достигает почти 25 000 световых лет.

В NGC 7250 наблюдаются мощные процессы звездообразования, что может быть объяснено взаимодействием с другой галактикой в недалёком прошлом.

В 2013 году японским астрономом Куниаки Гото (Kuniaki Goto), при помощи телескопов обсерватории LOSS (Lick Observatory Supernova Search), в галактике NGC 7250 была обнаружена сверхновая типа Ia, впоследствии получившая название SN 2013dy.

Несмотря на свой великолепный вид NGC 7250 получила известность благодаря очень яркой звезде, находящейся в левой части изображения.

Эта яркая звезда называется TYC 3203-450-1 и является одиночным и малоизученным объектом.

Астрономы, изучающие объекты далёкого космоса называют такие звёзды “звёздами переднего плана” поскольку они находятся намного ближе, чем наблюдаемые галактики в результате чего зачастую затмевают более далёкие и более яркие объекты.

Представленное выше изображение NGC 7250 представляет собой совокупность отдельных экспозиций, полученных с помощью широкоугольной камеры Хаббла 3 (WFC3).