Комета Чурюмова-Герасименко

Объекты, состоящие из водяного льда наблюдаются на всей поверхности кометы, говорится в новом исследовании, использующем наблюдения при помощи Европейского космического зонда.

Космический зонд Rosetta, на данный момент располагающийся на орбите кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, обнаружил более сотни ярких, отражающих объекта на поверхности кометы, которые составляют, по меньшей мере несколько метров (около 6 футов) в размере. Их состав пока еще неизвестен, пятна, как правило, появляются в районах, которые находятся в тени, отмечают ученые. Ученые также отмечают, что не наблюдалось каких-либо существенных изменений в их форме в течении последнего месяца наблюдений.

“Водяной лед наиболее вероятное объяснение для возникновения подобных образований,” сказал Антуан Поммероль, физик из университета Берна.

“Мы проводили наблюдения, когда комета была относительно далеко от Солнца. Скорость, с которой будет сублимироваться водяной лед при таком освещении составит меньше, чем 1 мм в час,” сказал Поммероль, ведущий автор исследования и анализа ярких пятен. “Если бы пятна состояли из льда содержащего двуокись углерода или угарный газ, то сублимация происходила бы гораздо быстрее при такой же интенсивности солнечного света.”

Согласно измерениям Rosetta пятна в десять раз ярче, чем в среднем, остальная поверхность кометы. Зачастую они появляются на боковых стенках и на дне скал. Исследовательская группа полагает, что это происходит в следствии эрозии и обрушения боковых стенок скалы, что в свою очередь открывает материал скрывающийся под пыльной поверхностью кометы.

Пока не ясно, когда именно сформировались ледяные объекты, однако у команды исследователей имеется две гипотезы. Согласно первой, они образовались шесть с половиной лет назад в результате нагрева, когда 67P была ближе к Солнцу. Согласно второй окись углерода и двуокись углерода, находящаяся под поверхностью периодически выталкивает лед на поверхность.

Результаты наблюдений были представлены в журнале Astronomy & Astrophysics и основаны на наблюдениях камеры OSIRIS, которые были получены осенью прошлого года, через месяц после прибытия Rosetta к комете.