Экзопланета

Астрономы-любители обнаружили молодую экзопланету в звёздном скоплении, которая оказалось довольно большой по сравнению с её родительской звездой. Экзопланета находится на орбите около коричневого карлика K2-25.

Звёздные скопления могут содержать от нескольких сотен до нескольких тысяч объектов, все из которых сформировались примерно в одно и то же время. Хорошо известными примерами являются Плеяды (около 100 миллионов лет) и Гиады (от 650 до 800 миллионов лет). Эти кластеры ведут себя очень похоже на обычную человеческую семью: сначала они находятся рядом, но со временем, объекты удаляются друг от друга. Однако даже когда они удаляются, они все еще имеют схожие черты, например, возраст или химический состав.

Астрономами ранее было обнаружено несколько экзопланет в других звёздных скоплениях, в основном по методу радиальной скорости. Суть которого заключается в покачивании планетой её родительской звезды. Скопления интересны тем, что они молоды, а также тем, что многие звёзды, в том числе (возможно) и Солнце, родились в этих кластерах. Таким образом, изучение условий в них поможет исследователям взглянуть на “детство” звёзд и планет.

Кеплер, в настоящее время в рамках миссии К2, собирает данные о близлежащем скоплении Гиады. Данные K2 находятся в свободном доступе для всех желающих. Благодаря этому астрономам-любителям Дэрилу Ла Курсу и Томасу Джейкобсу и удалось обнаружить экзопланету. Они сообщили о своём открытии профессионалу Эндрю Манну (Техасский университет в Остине), который используя новый инфракрасный спектрограф IGRINS установленный на 2,7-метровом телескопе в обсерватории Мак-Дональд подтвердил их находку.

По предварительным оценкам исследователей экзопланета, K2-25b примерно в три с половиной раза больше Земли. А один год на ней длится всего 3,48 дня. Звезда K2-25 имеет примерно 16 звёздную величину и может быть видна в любительские телескопы. Что интересно K2-25b довольно велика для своей родительской звезды. Её диаметр составляет 10% от диаметра K2-25.

Миссия K2 также отслеживает звёздные скопления Плеяды и Ясли, так что нас ждёт ещё много новых и, вероятно, довольно интересных далёких миров.