Вселенная

Существует три основных типа галактик – это эллиптические, спиральные (как наш Млечный Путь) и нерегулярные. Они могут быть массивными или совсем небольшими, а также могут быть синими или красными. Синие галактики до сих пор активно формируют звёзды, в то время как в красных, в основном, прекратились процессы звездообразования, и они стали пассивными.

Процессы, которые вызывают и “гасят” процессы звездообразования, до сих пор недостаточно хорошо изучены, однако, они являются одной из основных задач, решение которой необходимо для понимания эволюции галактик. Используя большую выборку галактик (около 70 000), группа исследователей во главе с астрономами Бехнам Дарвиш (Behnam Darvish) и Бахрам Мобашер (Bahram Mobasher) из Калифорнийского университета, наконец сможет объяснить, почему галактики перестают создавать звёзды.

Исследовательская группа, в которую вошли ученые из Калифорнийского технологического института и Университета Ланкастер (Великобритания), используя данные COSMOS UltraVISTA, сосредоточились на воздействии внешних и внутренних процессов, которые влияют на активность образования звёзд в галактиках.

Как оказалось, внешние механизмы включают в себя столкновения и взаимодействия между галактиками, которые вытягивают из них газ, в результате чего прекращается подача холодного газа в галактике, и тем самым появляется недостаток материала, необходимого для производства новых звёзд. Внутренние механизмы включают в себя наличие в центре галактики чёрной дыры и “звёздный отток” (звёздные ветра, которые выдувают газ из галактики).

“Используя наблюдаемые свойства галактик и сложные статистические методы, мы увидели, что внешние процессы наблюдаются только в течении последних восьми миллиардов лет. В то время, как внутренние процессы являются доминирующим механизмом для отключения звездообразования на ранних стадиях развития галактик” отметил Дарвиш, ведущий автор исследовательской работы, которая была опубликована вчера в The Astrophysical Journal.