Экзопланета

Обнаружение планеты, похожей по массе на Юпитер и находящейся на орбите солнцеподобной звезды примерно на таком же расстоянии, что и реальный Юпитер, дает возможность астрофизикам предположить, что далекие Солнечные системы могут иметь больше планет, чем наша собственная.

Двойник Юпитера, вращающийся около звезды HIP 11915 был обнаружен командой ученых, которые ищут на бескрайних просторах космоса солнечные системы, напоминающие нашу собственную, отметили в своем заявлении представители Европейского космического агентства.

Более того, изучив состав родительской звезды астрофизики предположили, что в системе могут находиться каменистые планеты, располагающиеся на меньшем к HIP 11915 расстоянии.

“После более чем двадцати лет охоты за экзопланетами, мы, наконец-то, смогли обнаружить планету подобную нашим газовым гигантам находящуюся приблизительно на таком же расстоянии от своей звезды, что и аналогичные планеты в нашей собственной системе”, отметил ведущий автор Меган Беделлом, аспирант в Университете Чикаго, в своем заявлении.

Астрофизиками ранее были обнаружены внесолнечные газовые гиганты, однако экзопланета на орбите HIP 11915 выделяется из этого ряда расстоянием, на котором она находится от своей родительской звезды. Открытие экзопланеты у звезды HIP 11915 было сделано с использованием спектрографа HARPS. Ученые сообщили, что потребуются последующие наблюдения, целью которых будет подтверждение существования находки.