Скалистая экзопланета

Мы думали, что мы знаем, насколько большими могут быть скалистые планеты. Однако наше понимание формирования и развития планет в Солнечной системе основано лишь на непосредственном наблюдении нашей собственной звёздной системы. Долгое время у нас просто не было возможности наблюдать за другими системами, и у нас не было возможности узнать, насколько типичной, либо насколько странной на самом деле является наша собственная солнечная система.

Однако благодаря космическому аппарату Kepler, и его удивительным способностям наблюдать и собирать данные о других, далёких звёздных системах, нам удалось обнаружить скалистую экзопланету, которая больше, чем мы могли себе представить. Экзопланета известная как BD + 20594b – является полностью скалистой планетой, а её диаметр всего в два раза меньше, чем диаметр Нептуна.

Планета, о существовании которой было сообщено 28 января на сайте arXiv, астрофизиком Нестором Эспинозой (Nestor Espinoza) и его коллегами из Католического университета Чили в Сантьяго, удалена от нас на расстояние порядка пяти сотен световых лет и располагается в созвездии Овна.

BD + 20594b по предварительным расчётам практически в 16 раз массивнее Земли и в два раза меньше Нептуна. Её плотность составляет около восьми грамм на кубический сантиметр, а впервые обнаружена она была в 2015 году, когда её транзит перед родительской звездой был зафиксирован АКТ Кеплер. Как и в любом открытии в данном случае не обошлось без доли везения. Звезда BD + 20594b является исключительно яркой, что позволило провести более детальные наблюдения экзопланеты, чем в большинстве других случаев.

Открытие BD + 20594b имеет важное значение по нескольким причинам: во-первых, оно показывает нам, что существуют планеты значительно большие, чем предполагается в современных теориях. Во Вселенной встречаются намного более разнообразные звёздные системы, которые мы даже не могли представить, глядя на нашу собственную Солнечную систему. Во-вторых, сравнивая BD + 20594b с другими подобными экзопланетами, как, например, Kepler 10c – предыдущий кандидат на звание крупнейшей скалистой планеты – дает астрофизикам отличную возможность для уточнения наших моделей описывающих формирование планет.

В статье также подчёркивается большое значение миссии Kepler для астрофизики, которая не только подтвердила существование экзопланет, но и показала нам, насколько часто они встречаются. С каждым новым открытием наше понимание формирования планет поднимается на ступеньку выше.

Вселенная Сегодня