Экзопланета

Международная команда астрономов сообщает об открытии экзопланеты массу которой можно сравнить с массой Нептуна, а плотность с земной. Согласно исследованию, недавно обнаруженный чужой мир, который был назван EPIC212521166 b – является наиболее массивной экзопланетой такого типа обнаруженной на сегодняшний день. Препринт исследования стал доступен на сервере arXiv 13 мая.

Команда, во главе с Хью Осборном (Hugh Osborn) из Университета Уорвика (Великобритания), проанализировала данные, предоставленные миссией Кеплер (НАСА), известной как K2, для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие экзопланет, вращающихся вокруг звезды EPIC212521166. Этот 8 млрд-летний, низкометалличный карлик с массой около 0,7 масс Солнца, расположен примерно в 380 световых годах от Земли. Миссия K2 определила эту звезду в качестве наилучшего кандидата для поиска экзопланет.

Осборн и его коллеги провели наблюдения EPIC212521166 при помощи метода радиальных скоростей, чтобы подтвердить наличие экзопланет вокруг нее. Для своих наблюдений, проведенных в марте 2016 года, они использовали высокоточный спектрограф HARPS, установленный на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили.

Благодаря исследованию учеными был обнаружен суб-Нептун EPIC212521166 b который совершает один оборот вокруг звезды примерно за 14 дней. Планета имеет массу 18,3 масс Земли и радиус около 2,6 радиусов Земли. С плотностью 5,7 г/см3 , планета , как ожидается , имеет большое каменное ядро. Исследователи подсчитали, что ядро в основном должно состоять из энстатита (70 процентов) и железа (30 процентов). Они также утверждают , что планета может иметь значительное содержание водорода и гелия в своей атмосфере.

Ученые подчеркнули, что необычная плотность этой планеты говорит о том, что соотношение масса-радиус следует использовать с особой осторожностью при поиске экзопланет земного типа. Исследование также указывает на то, что процесс испарения вряд ли является причиной такой высокой наблюдаемой плотности EPIC212521166 b. Ученые предполагают, что планета, скорее всего мигрировала в ее текущую позицию из более отдаленных районов системы.

Предполагается, что звездная система EPIC212521166 может также содержать другие экзопланеты. Команда пыталась обнаружить другие транзиты планет в этой системе, но не нашла никаких существенных сигналов.