года

Обнаружены органические соединения на Марсе

Марс

Ровер Curiosity, в ходе своей работы на Марсе зафиксировал довольно большое количество метана в образцах с красной планеты, количество газа в десять раз превысило стандартную величину. Марсоходу также удалось обнаружить другие органические молекулы, которые были найдены в порошковидной породе, собранной с использованием лабораторной роботизированной буровой установки, находящейся на борту ровера.

По заявлению Сашила Атрея, профессора работающего в Мичиганском университете в Энн-Арборе, обнаружение такого количества метана в небольшой области является доказательством того, что на поверхности нашего соседа должен находиться локализированный источник газа. Среди вероятных источников метана рассматриваются биологические – обусловленные живыми организмами и небиологические, к примеру, процессы, происходящие при взаимодействии породы с водой.

Аппарату Curiosity при изучении образцов полученных из скалы Камберленд также удалось найти разнообразные органические порошковидные вещества. Эти органические вещества могли сформироваться как на самом Марсе, так и попасть туда при бомбардировке поверхности красной планеты метеоритами. Органические вещества сформированы, как правило, из атомов водорода и углерода, и являются простейшими строительными блоками для формирования живых организмов. Однако эти вещества могут существовать и без, непосредственно, самой жизни на планете.

Результаты, полученные в ходе последних исследований, не дают оснований заявлять, что на Красной планете в прошлом существовала жизнь, однако они выявили довольно большую химическую активность на поверхности Марса в настоящее время и вероятность того, что в прошлом на планете, существовали условия подходящие для формирования жизни.

Ученые на протяжении нескольких последних месяцев пытались выяснить, действительно ли обнаруженный в Кемберленде органический материал является марсианским. Не глядя на то, что в ряде образцов были обнаружены органические вещества, завезенные туда аппаратом Curiosity с нашей планеты, анализ новых образцов подтвердил их марсианское происхождение.