года

Обнаружим ли мы жизнь на Kepler-452b?

Kepler-452b

NASA продолжает проводить удивительные эксперименты и исследования. Не так давно астрономы агентства обнаружили новую экзопланету. По их заверениям, она очень похожа на Землю, а потому вполне может стать еще одним домом для человечества.

Назвали новую находку Kepler-452b, или неофициально Земля 2.0. Она находится в созвездии Лебедя, имеет сходные с Землей размеры, удерживает на своей поверхности значительные объемы воды, а главное - вращается по орбите вокруг звезды, которая практически аналогична Солнцу. Основные параметры Kepler-452b следующие:
- масса приблизительно в 5 раз больше Земли;
- земной год на 5% больше (за счет большей массы), что составляет 385 суток;
- диаметр Kepler-452b на 58% больше, чем у Земли.

Такая планета - максимально похожая на нашу - обнаружена впервые за все время проведения подобных исследований.

Также ученые из NASA неподалеку от Kepler-452b обнаружили еще одну планету - так называемого обитаемого типа, но она значительно дальше находится от своей звезды. Тем не менее, оба объекта входят в "зону жизни" - это участок в гравитационном поле звезды, который достаточно далек от нее для обжигания и достаточно близок для того, чтобы не настало полное замерзание экзопланеты.

Сейчас ученые заняты выяснением химического состава атмосферы обнаруженной планеты. По предварительным подсчетам возраст "находки" составляет порядка 6 млрд. лет. Не исключено, что на ней уже могли сложиться условия, пригодные для жизни. Подробную информацию о своих находках астрономы NASA обещают опубликовать уже к концу текущего года. Еще через год появятся первые заключения о возможности жизни на планете. Вполне возможно, у человечества появится еще один дом в лице Kepler-452b.