Горячий Юпитер

Астрономы обнаружили новый горячий Юпитер около самой близкой к нам переменной звезды типа Т Тельца, известной как TAP 26. Обнаруженная экзопланета, получившая название TAP 26 B, приблизительно на 66 процентов массивнее Юпитера и совершает один оборот вокруг своей родительской звезды всего за 10 дней. Полученные результаты были представлены в статье, опубликованной 6 января на сайте arXiv.

Удалённая на 480 световых лет от Земли, TAP 26 принадлежит к классу переменных звёзд не принадлежащих главной последовательности. С массой практически аналогичной массе Солнца, TAP 26 в 1,17 раза больше нашей звезды, а её возраст составляет всего около 17 миллионов лет. Такого рода молодые звёзды могут предоставить исследователям важную информацию о формировании и ранней эволюции планетарных систем и горячих Юпитеров в частности.

В ходе своего исследования, команда астрономов во главе с Лян Ю (Liang Yu) из Университета Тулузы (Франция), провела наблюдения TAP 26 в период с ноября 2015 года по январь 2016 года. Астрономы использовали 3,6-метровый Телескоп Канада-Франция-Гавайи (CFHT) на Гавайях.

Согласно исследованию, новая экзопланета находится в 0,1 а.е. от своей родительской звезды. Благодаря короткому орбитальному периоду, огромной массе и близости к своей звезде, TAP 26 b была классифицирована как горячий Юпитер – гигантские газовые планеты аналогичные по своим свойствам самой большой планете Солнечной системы, однако характеризующиеся периодом обращения не превышающим 10 дней и довольно высокой температурой поверхности.

Более подробные характеристики TAP 26 b, как ожидается, будут определены в ходе дальнейших наблюдений.