Телескоп Кеплер

Проект Кеплер является чрезвычайно успешной миссией, призванной отыскать планеты вокруг далеких звезд. На сегодняшний день уже было подтверждено существование более 1000 экзопланет и еще более чем 3500 кандидатов в планеты ожидают своего подтверждения в ближайшем будущем.

Тем не менее в ходе этого поиска многие из кандидатов в планеты оказывались ложными целями.

Одной из причин, вводящей исследователей в заблуждение является алгоритм, используемый в процессе поиска планет. В дополнении к экзопланетам в данных Кеплера также периодически появляются переменные звезды и затменные двойные звезды. В идеале, эти ложные сигналы должны быть идентифицированы и удалены, прежде чем ученые переведут объект в статус кандидата в экзопланеты.

Другим источником ошибочных обнаружений являются “инструментальные артефакты”. Они возникают, когда происходят физические изменения самого телескопа, такие как, например, незначительное расширение при нагреве космического аппарата.

Чтобы свести к минимуму такого рода артефакты команда исследователей представила новый алгоритм, названный “Маршалл”. Для каждого отдельного транзитного события, длящегося определенное время, Маршалл сопоставляет специально разработанные модели, а также модели ряда известных искажений. Затем он использует статистический показатель известный как информационный критерий Байеса (ИКБ), чтобы решить, какая модель лучше всего подходит для полученных данных.

Информационный критерий Бейса

При использовании нового алгоритма исследователи смогут отсеять объекты, не являющиеся планетами. Также было обнаружено, что один из четырех кандидатов в планеты, на самом деле не является новой экзопланетой, то есть порядка 800 кандидатов.

Тем не менее, при непрерывном использовании Маршалла, есть надежда, что точность в поиске новых миров, особенно тех, которые расположены в пределах обитаемой зоны своей звезды, будет значительно улучшена.