Ученые обнаружили новые экзопланеты

Астрофизики, работающие со спектрографом HARPS установленном на одном из телескопов Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили, заявили об открытии сразу 51 экзопланеты, шестнадцать из этих планет относятся к так называемым супер-Землям.

Спектрограф HARPS установлен на 3,6-метровом телескопе принадлежащем обсерватории Ла-Силья в Чили. HARPS, вместе с орбитальным телескопом Кеплер, по праву заслужил звание одного из двух главных охотников за экзопланетами: им было обнаружено более ста пятидесяти из приблизительно шестиста известных экзопланет. К тому же, в 2007 году исследователи, работавшие со спектрографом, открыли планету Gliese 581 d, являющуюся первой супер-Землёй, то есть планету масса которой составляет от 1 до 10 масс Земли, и которая располагается в так называемой зоне жизни – области около звезды, в которой на ней будут существовать все условия для возникновения жизни.

Исследователи под руководством Мишеля Майора (Michel Mayor) из института Женевы заявляют что при помощи HARPS им посчастливилось обнаружить сразу 51 новую экзопланету. Как отмечается в заявлении ESO, это самая большая одновременная “партия” подтверждённых экзопланет за всю историю их поиска.