года

Рассеянное звёздное скопление NGC 299

Звёздное скопление NGC 299

Центральным объектом на этом новом снимке, переданном космическим телескопом имени Хаббла, является рассеянное звёздное скопление NGC 299. Созвездие располагается в 200 000 световых лет от Земли в южном созвездии Тукана.

NGC 299 является относительно небольшим скоплением звёзд, которое было обнаружено 12 августа 1834 года английским астрономом Джоном Гершелем.

Также известное как Lindsay 49 и ESO 51-5, это скопление является частью Малого Магелланова облака – карликовой галактики, которая является спутником Млечного Пути и является домом примерно 2 000 звёздных скоплений.

По астрономическим меркам, NGC 299 – это довольно молодое рассеянное скопление. По расчётам астрономов его возраст составит всего около 25 миллионов лет.

Открытые кластеры, такие как NGC 299 представляют собой коллекции звёзд, все из которых сформировались из одного и того же молекулярного облака и слабо связаны между собой силами гравитации.

Из-за этого, все звёзды имеют одинаковый состав и возраст, но различаются по своей массе, поскольку образовались в различных областях облака.

Такого рода кластеры являются для астрономов уникальными космическими лабораториями, которые великолепно подходят для изучения формирования и эволюции звёзд – процесса, который, как полагают учёные, сильно зависит от массы звезды.

Представленное выше изображение NGC 299 составлено из отдельных экспозиций, полученных в видимой и инфракрасной областях спектра с помощью усовершенствованной обзорной камеры Хаббла (ACS).

Для съёмки использовалось три фильтра: синий фильтр F450W, V-ленточный фильтр F606W и фильтр F814W для ближней инфракрасной области спектра.

Открыть оригинал снимка