Шаровое скопление Palomar 12

The Advanced Camera for Surveys (Усовершенствованная Обзорная Камера) работающая на борту космического телескопа Hubble, который принадлежит национальному аэрокосмическому агентству получила замечательный снимок шарового звездного скопления известного как Palomar 12.

Palomar 12 (также именуемый GCI 123) был обнаружен в 1953 году, он лежит в созвездии Козерога, находящемся на расстоянии приблизительно шестидесяти двух тысяч световых лет от Земли. Диаметр скопления оценивается в 310-340 световых лет, в данном скоплении наблюдается большая плотность металлов. Несмотря на то что в настоящее время он находится на окраине Млечного Пути и относится к его гало, Palomar 12 сформировался далеко от нашей галактики.

Когда астрофизики Роберт Харрингтони и Цвикки Фриц только приступили к изучению этого объекта, они были сильно озадачены тем что его возраст был значительно меньше по сравнению с возрастом других кластеров в галактике. Шаровое скопление оказалось приблизительно на тридцать процентов моложе чем аналогичные скопления в Млечном Пути, его возраст по расчетам астрономов составляет примерно шесть с половиной миллиардов лет.

Шаровое скопление Palomar 12

Если бы Palomar 12 сформировался в нашей галактике, то логично было бы предположить, что мы обнаружили бы множество шаровых скоплений с аналогичным возрастом, однако это не так. По расчетам исследования проведенного в 2000 году выяснилось, что Palomar 12 был буквально оторван от своей родительской эллиптической галактики в Стрельце приблизительно 1,7 миллиарда лет назад. Это случилось в результате гравитационных взаимодействий между родительской галактикой шарового скопления и Млечным Путем.