Скопление NGC 6624

Международная группа астрономов, используя систему адаптивной оптики Gemini (GEMS) и камеру высокого разрешения GSAOI, определила возраст шарового скопления NGC 6624 с очень высокой точностью. В дополнении к прекрасному образу, представленному выше, новая работа в конечном счёте поможет астрономам лучше понять, как развивалась наша собственная Галактика в первые миллионы лет своей жизни, когда Вселенной было менее двух миллиардов лет.

Исследователи благодаря использованию передовых технологий, применяемых в работе телескопа Gemini South (Чили) изучили ультракомпактное шаровое скопление NGC 6624, запечатлев тысячи звёзд. Разрешение изображения, полученного в ближней инфракрасной области конкурентоспособно с такого же рода снимками, полученными из космоса с помощью космического телескопа имени Хаббла в оптическом диапазоне.

“Благодаря применению адаптивной оптики, астрономы могут исследовать далёкие скопления, не прибегая к помощи космических телескопов”, говорит один из исследователей Дуглас Гейслер (Douglas Geisler) из Университета Консепсьона (Чили).

Изображение NGC 6624 было получено с помощью двух фильтров, чувствительных к определенным диапазонах длин волн ближнего инфракрасного света. После чего исследователями была составлена NIR-диаграмма. Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal. По словам ведущего автора Сары Сарацино (Sara Saracino) из Университета Болоньи:

“Мы получили самую точную, в ближней инфракрасной области спектра, диаграмму распределения звёзд в этом кластере”.

Диаграмма распределения звёзд

Анализ данных позволил определить возраст кластера с чрезвычайно высокой точностью, что в свою очередь поможет исследователям лучше понять формирование и эволюцию центральной выпуклости нашего Млечного Пути, которая вполне может оказаться самым старым компонентом Галактики. Полученные данные показали, что возраст NGC 6624 составляет от 11,5 до 12,5 миллиардов лет, то есть скопление почти так же старо, как и сама Вселенная – возраст которой составляет около 13,8 миллиардов лет.

Высокое качество полученных данных также позволило исследователям провести детальное изучение распределения звёзд главной последовательности различных масс от центра к окраинам скопления. Как и следовало ожидать для такого рода системы, были обнаружены доказательства значительного увеличения масс звёзд при увеличении расстояния от центра кластера.

Новая работа является частью более крупной исследовательской программы, призванной объяснить процессы, которые привели к формированию выпуклости Млечного Пути. Из-за большого количества материала между звёздами в нашей галактике, детальные исследования балджа шаровых скоплений были сильно затруднены. Однако с появлением GEMS астрономы смогут заглянуть сквозь пыль и изучить эти кластеры в мельчайших подробностях.

“Это, безусловно, даст нам очень важные подсказки о том, как сформировалась и как развивалась наша Галактика”, заключил Гейслер.