Космический телескоп имени Хаббла передал новые снимки туманности Тарантул, что в свою очередь помогло исследователям изучить процессы формирования звёзд старейшего звёздного скопления Hodge 301. Согласно исследованию, опубликованному 19 октября на сайте arXiv, этот звёздный кластер может оказаться на несколько миллионов лет старше, чем предполагалось ранее.

Расположенный примерно в 168 000 световых лет от Земли, Hodge 301 является одним из двух основных звёздных скоплений в туманности Тарантул. Кластер известен своей высокой популяцией сверхновых, число которых по наблюдениям учёных достигает по крайней мере 38 штук. Предыдущие исследования показали, что возраст скопления колеблется в пределах от 20 до 25 миллионов лет.

В новом исследовании международная команда астрономов под руководством Мишеля Чигнони (Michele Cignoni) из Университета Пизы (Италия), использовала фотометрических возможности усовершенствованной камеры Хаббла, чтобы лучше понять процессы формирования Hodge 301 и измерить его возраст с более высокой точностью. В своём исследовании, они обнаружили, что кластер может оказаться на несколько миллионов лет старше, чем предполагалось ранее.

“Благодаря возможностям космического телескопа Хаббла, мы обнаружили, что возраст звёзд, находящихся в скоплении лежит в пределах между 26,5 и 31,5 миллионов лет”, пишут исследователи в статье.

Принимая во внимание новые расчёты, исследователи пришли к выводу, что кластер Hodge 301 намного старше, чем основная масса звёзд в туманности NGC 2070. Помимо более точной оценки возраста кластера, команде удалось вычислить общую звёздную массу скопления Hodge 301: согласно данным опубликованным в статье она составляет около 8 800 солнечных масс. Кроме того, учёные оценили число сверхновых типа II, которые взорвались в Hodge 301, как оказалось их общее количество находится в интервале от 38 до 61.

Полученные результаты, с учётом отсутствия в окрестностях других старых кластеров, позволили команде сделать вывод о том, что появление туманности NGC 2070 является результатом жизнедеятельности скопления Hodge 301.