Это изображение спутника Сатурна Тефии было получено зондом Кассини 30 января 2017 года. Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Гигантский каньон на испещрённом кратерами спутнике Сатурна Тефии змеёй уходит в бескрайнюю темноту космоса на новом фото, полученном космическим аппаратом Кассини (NASA).

Эту протяжённую структуру, известную как Каньон Итака, без проблем можно обнаружить в правой части изображения, недалеко от терминатора – линии между дневной и ночной сторонами спутника.

“Длина каньона Итака достигает 2000 километров, а ширина почти 100 километров. Таким образом он охватывает почти три четверти окружности ледяной Тефии (1062 километров в поперечнике)”, отметили сотрудники НАСА. “Максимальная глубина каньона составляет около 4 километров”.

Другой интересной особенностью рельефа Тефии, которую можно заметить на этом изображении, является кратер под названием Одиссей, если внимательно присмотреться края этого 450-километрового кратера видны в верхнем левом углу снимка.

Миссия Кассини. Посмотреть в облаке.

Хотя представленная выше фотография была опубликована на сайте космического агентства вчера (24 апреля), фактически снимок был получен 30 января 2017 года, когда зонд находился в 356 000 километров (221 000 миль) от Тефии. Масштаб изображения составляет приблизительно 2 километра (1,2 мили) на пиксель.

Кассини-Гюйгенс – совместный проект НАСА, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства – был запущен в октябре 1997 года и достиг системы Сатурна в июле 2004 года (спускаемый аппарат Гюйгенс достиг поверхности Титана в январе 2005 года). Миссия зонда завершится 15 сентября, после его погружения в плотные слои атмосферы газового гиганта.