Отражательная туманность

Это детальное изображение отражательной туманности Messier 78 было получено обзорным астрономическим телескопом видимого и инфракрасного диапазона (VISTA), являющимся частью Паранальской обсерватории в Чили.

Кроме огромного количества голубоватых областей, являющихся местом активного звездообразования на изображении также можно заметить потоки тёмной пыли и красные струи, сформировавшиеся около звёзд в процессе их формирования.

Messier 78 является диффузной отражательной туманностью и располагается в северном созвездии Ориона, на расстоянии около 1600 световых лет от Земли.

Также известная как M78, NGC 2068 и DG 80, туманность была обнаружена в 1780 году французским астрономом Пьером Мешеном.

Для невооружённого взгляда большинство звёзд в туманности будут скрыты за областями пыли и газа, однако VISTA благодаря своим современным инструментам может посмотреть сквозь эти завесы.

В центре изображения отчётливо видны два ярких голубых сверхгиганта: HD 38563 А и HD 38563 В. В правой части снимка можно заметить ещё одну отражательную туманность NGC 2071 или HD 290861.

Кроме массивных, горячих, голубых звёзд, VISTA позволил нам также рассмотреть множество более слабых звёздных объектов, которые ещё только формируются среди сгустков космической пыли. На представленном снимке они светятся желтым и красным цветом.

Такие же молодые звёзды довольно легко обнаружить в полосах тёмной пыли, опоясывающих туманность NGC 2071. Хотя они относительно яркие, они всё ещё недостаточно горячи для того чтобы в их ядрах начали протекать реакции ядерного синтеза.

Однако спустя всего несколько десятков миллионов лет, они также, как и их звёздные братья начнут сиять в полную силу, освещая область Messier 78.