На этом впечатляющем изображении показана часть туманности Ориона. Авторы и права: ESO / H. Drass / ALMA / NAOJ / NRAO / A. Hacar.

Новые данные, собранные при помощи радиотелескопа ALMA и 30-метрового телескопа IRAM, были использованы для создания наиболее детального изображения области звездообразования в миллиметровом диапазоне.

Туманность Ориона, также известная как NGC 1976, Messier 42 (M42), 974, LBN и Sharpless 281, является светящейся эмиссионной туманностью и находится в созвездии Ориона.

Её можно увидеть невооруженным глазом как нечёткую область, которая окружает звезду Тэта Ориона в Мече Охотника, чуть ниже пояса Ориона.

Расположившись на расстоянии около 1350 световых лет от нас – это ближайшая область звездообразования к Земле, и поэтому она очень подробно изучена астрономами, которые стремятся лучше понять, как звёзды формируются и развиваются в первые несколько миллионов лет своей жизни.

Новый образ туманности Ориона был создан астрономом Лейденской обсерватории Альваро Хакаром (Alvaro Hacar) и его коллегами.

Он объединяет в общей сложности 296 отдельных наборов данных, полученных телескопами ALMA и IRAM.

Тонкие, волокноподобные структуры, видимые на изображении, представляют собой длинные нити холодного газа, видимые только телескопами, работающими в миллиметровом диапазоне длин волн.

Их нельзя увидеть ни в оптическом, ни в инфракрасном спектре, что делает ALMA практически единственным инструментом для изучения туманности в этом диапазоне.

Наблюдаемый газ является материалом для новорожденных звёзд – под действием собственной силы тяжести он постепенно сжимается и, в конечном счёте, позволяет сформироваться протозвёздам.

Доктор Хакар и соавторы изучали эти волокна, чтобы узнать больше об их структуре и составе. Они использовали ALMA для поиска сигнатур газа диазенилиума (N2H+).

Благодаря проведённому исследованию астрономам удалось идентифицировать сеть из 55 таких нитей.

Результаты были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.