года

Туманность NGC 248 глазами космического телескопа Хаббл

Туманность NGC 248

Космический телескоп имени Хаббла передал эффектный снимок NGC 248 – светящейся в розовых тонах туманности, находящейся в Малом Магеллановом Облаке.

Как известно наша галактика – Млечный Путь является частью скопления галактик, известного как Местная группа. Наряду с галактикой Андромеды, Млечный Путь является одним из самых массивных членов этого скопления, на орбите вокруг которого вращается много более мелких галактик-спутников.

Примером таких спутников является Большое и Малое Магеллановы Облака, которые можно легко увидеть невооруженным глазом в южном полушарии Земли.

В меньшей из этих галактик, Хаббл и сфотографировал две эмиссионные туманности, которые расположены таким образом, что выглядят как единое целое.

Обнаруженная 11 апреля 1834 г. английским астрономом Джоном Гершелем, туманность NGC 248, также известная как ESO 29-EN8, составляет около 60 световых лет в длину и 20 световых лет в ширину.

Туманность располагается в созвездии Тукана, приблизительно в 200 000 световых лет от Земли.

Благодаря своей относительной близости, Малое Магелланово Облако является своеобразной космической лабораторией, позволяющей исследователям изучать историю Вселенной.

Открыть оригинал снимка