Коричневый карлик

При повторном анализе каталогизированных, а также новых данных о коричневых карликах, находящихся в окрестностях солнечной системы, астрономы из Потсдама обнаружили, что значительное число этих интересных объектов учеными еще не обнаружено. Соответствующее исследование, проведенное Габриэлем Бихайном (Gabriel Bihain) и Ральф-Дитер Шольцем (Ralf-Dieter Scholz) из Потсдамского астрофизического института (AIP) бросает вызов ранее установленной картине распределения коричневых карликов в окрестностях солнечной системы.

Коричневые карлики являются объектами, которые являются слишком большими, чтобы назвать их планетами, но слишком малыми, чтобы считать их звездами. Имея массу составляющую всего около семи процентов от массы Солнца, они не в состоянии создать достаточное давление и тепло в своих недрах чтобы начали происходить реакции необходимые для генерирования излучения. В этом смысле коричневые карлики являются несостоявшимися звездами. Именно поэтому важно знать, сколько коричневых карликов действительно существует в разных областях пространства, чтобы лучше понять процессы формирования и движения звезд в Млечном Пути.

К своему удивлению Габриэль Бихайн и Ральф-Дитер Шольц обнаружили значительную асимметрию в пространственном распределении коричневых карликов в окрестностях солнечной системы.

“Спроецировав все известные на данный момент близлежащие коричневые карлики на галактическую плоскость мы поняли, что большая часть неба оказалась практически пустой. Мы абсолютно не ожидаем этого, когда смотрим на окружающее космическое пространство, которое как известно должно быть однородным” объясняет Габриэль Бихайн.

Ученые пришли к выводу, что там должно существовать много коричневых карликов, которые еще только предстоит открыть ученым, тем самым заполнив наблюдаемую пустоту. Если они правы, то это означает, что на каждые четыре нормальные звезды в среднем приходится один коричневый карлик.

“Вполне возможно, что не только коричневые карлики до сих пор скрываются от исследователей, но и другие объекты с еще меньшими размерами. Так что нам, безусловно, стоит проводить последующие наблюдения для усовершенствования наших знаний о местной Веленной” подытожил Ральф-Дитер Шольц.