Протопланетный диск

Новые исследования, проведённые группой астрономов под руководством Симона Скаринджи (Simone Scaringi) из Института Макса Планка (Германия), позволили более подробно изучить необычные затемнения вновь найденного молодого звёздного объекта, обозначенного EPIC 204278916. Основной целью исследования является объяснение характера этих непериодических событий, наблюдаемых в кривой блеска объекта. Результаты работы были опубликованы 25 августа на сайте arXiv.

EPIC 204278916, является молодой звездой главной последовательности и относится к спектральному типу M1. Её возраст составляет около 5 миллионов лет, а расположена она в ОВ ассоциации Скорпиона-Центавра. Диаметр EPIC 204278916 соизмерим с диаметром нашего Солнца, однако она в два раза легче. Этот молодой звёздный объект был обнаружен в 2014 году в ходе дополнительной миссии телескопа Кеплер (НАСА), известной как К2. Кроме того, исследователями были проведены дополнительные наблюдения EPIC 204278916 при помощи радиотелескопов ALMA (Чили).

“В новой работе мы изучили кривую блеска в мельчайших деталях и пришли к выводу, что нерегулярные изменения в яркости объекта вызваны либо искривлённым внутренним краем протопланетного диска, либо транзитом кометоподобных тел перед звездой”, пишут исследователи в статье.

Наиболее вероятным кажется первый вариант, согласно которому нерегулярные провалы в кривой блеска объекта обусловлены наличием несимметричной структуры внутренней кромки диска закрывающего EPIC 204278916. Исходя из полученных данных закрывающий материал должен иметь большую высоту, сравнимую с размерами самого объекта.

График затмений

Однако, чтобы полностью понять таинственное поведение EPIC 204278916 безусловно, необходимы дальнейшие фотометрические и спектроскопические наблюдения.

“Совершенно очевидно, что дальнейшие наблюдения EPIC 204278916, а также других аналогичных молодых звёздных объектов помогут установить истинное происхождение наблюдаемых затмений”, пришли к выводу исследователи.

Ближайшая возможность сделать это появится в 2017 году, когда Кеплер снова сможет наблюдать ОВ ассоциацию Скорпиона-Центавра.