Проксима b

Скалистая планета, обнаруженная в обитаемой зоне ближайшей к Солнцу звезды может быть покрыта океанами, заявили сегодня исследователи из CNRS – научно-исследовательского института Франции.

Команда астрофизиков CNRS проанализировав все имеющиеся на сегодня данные о планете известной как Проксима Ь, пришли к выводу, что эта планета с большой долей вероятности может быть покрыта океанами.

Об обнаружении экзопланеты Проксима b было сообщено в августе этого года, и тогда же учёные отметили, что она может оказаться первой планетой вне Солнечной системы, которую в один прекрасный день посетят земные роботизированные аппараты.

Планета вращается в пределах “умеренной” зоны своей родительской звезды Проксима Центавра, находящейся примерно в четырёх световых годах от нас.

По имеющимся на сегодняшний день оценкам масса планеты примерно в 1,3 раза больше, чем масса Земли, а её орбита лежит почти в 7,5 миллионах километров (4,6 млн. миль) от Проксима Центавра, что составляет около одной десятой от расстояния между Меркурием и Солнцем.

“Такая близость не обязательно означает, что поверхность Проксима b будет слишком горячей для существования там жидкой воды”, говорится в заявлении CNRS.

Проксима Центавра меньше и намного слабее нашего Солнца, а это означает, что Проксима b находится именно на том расстоянии на котором она может оказаться потенциально пригодной для существования на ней воды и, следовательно – жизни.

“На планете могут существовать подходящие условия для существования океанов, а, следовательно, и биологических форм жизни”, говорится в заявлении.

Проксима b. Посмотреть в облаке.

Размер экзопланет, как правило, рассчитывается путем измерения количества света, который они блокируют при прохождении перед своей родительской звездой.

Однако в случае с Проксима b, для оценки состава и радиуса планеты, учёные опираются лишь на компьютерные симуляции. Моделирование показало, что радиус экзопланеты находится в пределах от 0,94 до 1,4 земного.

При радиусе 5 990 километров, металлическое ядро будет составлять две трети массы всей планеты, а оставшаяся часть будет приходиться на скалистую мантию и океан. Поверхностные воды при этом займут не более 0,5 процента от общей массы планеты (на Земле – около 0,02%).

При радиусе 8 920 километров, скалистая мантия и поверхностные воды займут примерно одинаковые объёмы.

“В последнем случае Проксима b будет покрыта океаном, глубина которого составит 200 километров”, отметили исследователи.

“В обоих случаях на планете может существовать тонкая атмосфера, что усиливает шансы существования на Проксима b жизни”, подчеркнули учёные.