На Марсе выпал снег

Астрономы впервые в истории получили информацию о том, что на Красной планете идут снегопады состоящие из сухого льда, из замерзшей углекислоты.

Учёные НАСА с помощью данных, переданных зондом MRO, который находится на орбите Марса, впервые получили свидетельства того, что на Красной планете идут снегопады из замерзшей углекислоты. Другими словами снегопады на Марсе состоят из сухого льда.

“Эти новейшие данные свидетельствуют о существовании на планете облаков состоящих из углекислотного снега. Мы точно выяснили, что данные облака состоят именно из углекислоты, и они достаточно плотные, для того чтобы на планете мог идти снег”, – заявил главный автор исследования Пол Хейн.

Коллектив под его руководством исследовал обнаруженные не так давно так называемые “холодные пятна” на Красной планете – районы с довольно небольшой яркостью в инфракрасном диапазоне. Информация с прибора Mars Climate Sounder находящегося на борту MRO показала, что над холодными пятнами находятся облака состоящие из углекислоты, а на поверхности Марса в этих областях лежит иней.

“Мы выяснили, что облака и поверхностные отложения играют существенную роль в понижении инфракрасной яркости, и такого рода поверхностные отложения, скорее всего, образовались в результате снегопадов” – написано в статье ученых.