года

Умбриэль

Девятнадцатый век был благоприятным периодом для астрономов и охотников за планетами. Кроме того, что в тот период были открыты пояс астероидов и некоторые малые планеты нашей системы, исследователям удалось обнаружить несколько спутников Урана. Из них Умбриэль, безусловно, одна из самых интересных находок. Третья по величине луна Урана до сих пор окутана тайной...

Умбриэль, вместе с его братом – луной Ариэль, был обнаружен английский астроном William Lassell 24 октября 1851 года. Не смотря на то, что астроном Уильям Гершель, который открыл спутники Титания и Оберон в конце 18-го века, также отмечал, что наблюдал еще четыре спутника, его наблюдения не имели доказательств.

Умбриэль получил свое имя в честь персонажа из поэмы “Похищение локона” (Alexander Pope’s). Многие из 27 известных спутников Урана получили свое название в честь персонажей из пьес Шекспира. Само название является производной от латинского Umbra (что означает –“тень”) и достаточно хорошо характеризует внешний вид спутника.

Ариэль и Умбриэль почти равны по размеру, их диаметры 1159 км и 1171 км соответственно. Исходя из спектрографического анализа, оценки массы и плотности Луны, астрономы предположили, что большая часть планеты состоит из водяного льда. Вероятнее всего Умбриэль является телом, состоящим из ледяной внешней оболочки, которая окружает каменное ядро, или что-то похожее сформированное из углеродистых материалов. Это также означает, что, хотя Умбриэль является третьим по величине спутником Урана, он только четвертый по массе. На сегодняшний день спектрографические анализы подтвердили существование воды и диоксида углерода. Таким образом, существование органических частиц или отложений метана во льду остается теоретическим. Тем не менее, их присутствие могло бы объяснить распространенность CO².

Орбитальный период Умбриэля – то есть время, которое ему требуется чтобы облететь Уран составляет примерно 4,1 дня, что совпадает с его периодом вращения, то есть Умбриэль приливно заблокирован. Расстояние между спутником и планетой составляет приблизительно 266 тысяч километров, что делает его третьим по удалению от Урана (ближе только Миранда и Ариэль).

Умбриэль

Пока что крупным планом изображения Умбриэля были предоставлены аппаратом Voyager-2, который сфотографировал луну во время его пролета мимо Урана в зимой 1986 года. В тот момент расстояние между зондом и Умбриэлем составляло 325 тысяч км (202 000 миль). Изображения охватывают около 40% поверхности, однако только 20% были сфотографированы с качеством, необходимых для геологического картирования.

Поверхность Умбриэля имеет гораздо больше кратеров, чем Ариэль и Титания, их диаметр начинается от нескольких и достигает пары сотен километров. Крупнейшим известным кратером является Воколо, диаметр которого составляет примерно 210 км. Кратер Ванда, диаметром около 131 километра, является наиболее заметным на поверхности спутника.