года

В Celestia Origin появились новые текстуры Земли



Земля

Обновление Celestia Origin

Эпохальное преобразование внешнего вида Солнечной системы вполне логично начать с нашей родной планеты.

Долгое время разрешение облачного покрова Земли не превышало 4К, что на фоне высококачественной поверхности 32К явно оставляло желать лучшего. Более качественные текстуры в наших запасниках были всегда, но нас останавливало очередное техническое ограничение Celestia. Дело в том, что большинство современных видеокарт способно отображать вращающиеся облака с разрешением, не превышающем те самые 4К. Большее разрешение оборачивается серьёзными графическими артефактами, если облакам не выставить нулевую скорость.

Вдохновение Аскания в один момент зацепило и меня. Я вдруг придумал, как многократно повысить качество и при этом сохранить вращение. Принцип частично идентичен реализации Авроры: на месте Земли я поместил невидимый «технический клон» с облаками в максимальном разрешении до 32К (sic!). Относительно этого «клона» облака остаются неподвижными, а вот само тело вращается с той же скоростью, с какой должны вращаться облака относительно настоящей Земли (4 градуса в сутки). Гениально же, ну!

Автор оригинальных виртуальных текстур - Харальд Шмидт. Бывший участник проекта, Роберт Скуридин, ещё в 2014 году составил из них версии для менее производительных компьютеров в разрешении 4К и 8К. Любое удовольствие имеет свою цену: в распакованном виде весь набор будет занимать 736 мегабайт. Однако благодаря хорошему сжатию формата DDS, общий архив со сборником увеличится ненамного.



Понравился материал?
Тогда вступай в группу:

Подготовил Andrey. Ссылка на источник↵
Просмотры: 97 / Оценка: 0 / Дата: 03 Октября 2018 - 21:14


Читайте также:

Всего комментариев: 0
avatar