Этот концепт показывает гипотетическую, покрытую водой плаету, вращающуюся в двойной звёздной системе Kepler-35AB. Авторы права: NASA/JPL-Caltech.

Родная планета Люка Скайуокера из “Звездных войн”, находящаяся в двойной звёздной системе, является высохшим, пустынным миром. В реальной жизни, благодаря космическим телескопам, таким как Кеплер (НАСА), мы знаем, что в двойных звёздных системах действительно могут существовать планеты. Однако все эти миры, обнаруженные на сегодняшний день, являются газовыми гигантами. Поэтому учёные задались вопросом: может ли планета размером с Землю, вращающаяся около двойной звезды, поддерживать жизнь?

Оказывается, такая планета может быть весьма гостеприимной, если она расположена на нужном расстоянии от своих звёздных хозяев. В определенном диапазоне расстояний планета будет пригодной для жизни и сохранит на своей поверхности воду в течении длительного времени, говорится в новом исследовании в журнале Nature Communications.

“Таким образом двойные звёздные системы являются превосходными кандидатами для поиска пригодных для жизни планет”, отметил Макс Попп (Max Popp), младший научный исследователь из Принстонского университета в Нью – Джерси.

Макс Попп совместно с Зигфридом Эгглом (Siegfried Eggl), доктором наук Калифорнийского технологического института в Пасадене (Калифорния), создал компьютерную модель системы Kepler 35. В действительности звёздная пара Kepler 35A и B является хозяином для планеты Kepler 35b – гигантского газообразного мира, который примерно в восемь раз больше Земли, а его орбитальный период равен 131,5 земных суток. Для своего исследования, учёные пренебрегли гравитационным влиянием этой планеты на гипотетическую землеподобную экзопланету, добавленную в рассматриваемую систему Kepler 35AB. Они хотели изучить изменения климата этой планеты при условии, что её орбитальный период составит 341 и 380 дней.

Двойная звезда. Посмотреть в облаке.

Попп и Эггл обнаружили, что на дальней границе обитаемой зоны в двойной звёздной системе, температура на поверхности гипотетической, покрытой водой планеты будет очень сильно колебаться, в то время как у внутренней границы глобальная средняя температура поверхности останется практически постоянной.

Кроме того, при использовании новой модели климата была обнаружена интересная особенность: по сравнению с Землей, планеты в двойных системах будут значительно менее облачными.