Звёздный кластер

Команда бразильских астрономов под руководством Денильсо Камарго (Denilso Camargo) из федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул (Порту-Алегри), обнаружила семь новых звёздных кластеров, расположенных необычайно далеко от диска Млечного Пути. Результаты исследования, представленные в статье, опубликованной 3 июля на arXiv, могут дать новые ответы о процессах формирования звёздных скоплений.

Вновь обнаруженные кластеры являются звёздными скоплениями, которые окружены межзвездной пылью или газом и состоят из очень молодых звёзд. Они имеют большое значение для астрономов, поскольку позволяют лучше изучить процессы звездообразования и ранней звёздной эволюции. Изучение этих кластеров также может дать ответы на процессы происхождения и эволюции протопланетных дисков, в которых формируются планеты.

В галактике Млечный Путь, большинство таких кластеров лежат в пределах тонкого диска меньше, чем в 1000 световых лет от галактического центра. Тем не менее в начале этого года, Камарго и его команда обнаружили два молодых звёздных скопления, находящихся на окраине Галактики.

“В настоящее время, мы обнаружили семь звездных скоплений, находящихся далеко от диска Млечного Пути. Таким образом, наша работа показала, что молодые звёздные скопления могут формироваться не только возле диска Галактики”, сказал Камарго.

Ученые обнаружили новые кластеры в результате анализа данных, полученных с помощью широкоугольной камеры телескопа WISE (НАСА), который изучает нашу Галактику в инфракрасном диапазоне спектра. WISE идеально подходит для этих целей поскольку кластеры, окружённые толстым слоем межзвёздной пыли, абсолютно невидимы в оптическом диапазоне длин волн.

Звёздное скопление

Новые скопления

“Благодаря своему инфракрасному зрению WISE позволяет нам проникнуть сквозь газ и пыль и увидеть то что недоступно обычному взору. За последние несколько лет, с его помощью, мы обнаружили более 1000 звёздных кластеров”, отметил Камарго.

Согласно данным исследовательской работы, три недавно обнаруженных объекта, обозначенные C 932, C 934 и C 939, расположены примерно в 16 300 световых лет ниже галактического диска. Другие новые кластеры, названные С 1074, С 1099, С 1100 и С 1101, находятся в диапазоне от 5 500 до 10 400 световых лет над диском. Возраст всех этих кластеров не превышает пяти миллионов лет.

Ранее считалось, что процессы формирования звёзд в Млечном Пути происходят в диске, но не в гало. Однако новое исследование доказало, что молодые звёздные скопления могут формироваться и на окраинах Млечного Пути.