Коричневый карлик

Изучение холодных коричневых карликов является довольно интересной темой в современной астрономии. Меньше, чем звёзды и больше, чем планеты-гиганты, они являются перспективными целями для изучения звёздной эволюции и формирования планет. В новом исследовании, командой астрономов из университета Корнеги, было обнаружено несколько ультрахолодных коричневых карликов недалеко от Солнечной системы. Результаты их работы были опубликованы в Astrophysical Journal.

Коричневые карлики – это своего рода неудавшиеся звёзды, поскольку они слишком малы, чтобы в их недрах начали протекать процессы синтеза водорода, как в обычных звёздах. Сразу же после своего формирования они медленно остывают и тускнеют. Температура коричневых карликов незначительно превышает температуру планет, а их массы варьируются в пределах от 12 до 80 масс Юпитера.

Коричневые карлики интересуют астрономов по различным причинам, в первую очередь потому, что они могут служить своеобразным мостом между звёздами и планетами. Однако многие из характеристик коричневых карликов остаются неизвестными.

“Изучение коричневых карликов намного проще, чем других планет, поскольку в большинстве случаев они находятся в полной изоляции и свет звёзд не ослепляет наши инструменты”, сказал Джонатан Ганье (Jonathan Gagne), сотрудник института по изучению экзопланет (IREX) в Университете Монреаля.

Открытие новых коричневых карликов поможет учёным точнее определить частоту, с которой они встречаются в окрестностях нашей Солнечной системы, а также за её пределами. Зная количество и распределение коричневых карликов, исследователи получат более точные данные о распределении массы во Вселенной, а также о механизмах формирования коричневых карликов, например, формируются они в изоляции или выбрасываются из своих планетарных систем.

Коричневый карлик. Посмотреть в облаке.

В ходе новой работы исследователями, во главе с Джасмин Роберт (Jasmin Robert) из Университета Монреаля было обследовано 28 процентов неба и обнаружено 165 ультрахолодных коричневых карликов, около трети из которых имеют необычные композиции или другие особенности. Когда речь идёт о коричневых карликах, слово “ультрахолодные” подразумевает температуру около 2000 градусов Цельсия (2200 Кельвин)

“Поиски ультрохолодных коричневых карликов в окрестности нашей собственной Солнечной системы далеки от завершения”, сказал Ганье. “Наши результаты показывают, что ещё многие из них скрываются от нашего взора”.