года

В поисках планет похожих на Землю

Starshade

На иллюстрации выше представлен прототип starshade – гигантская структура, разработанная, для блокирования света звезд, таким образом, чтобы будущие космические телескопы могли делать снимки далеких экзопланет.

Ученые все ближе к нахождению миров, которые напоминают нашу собственную “голубую планету”. Благодаря самой плодовитой миссии НАСА – Кеплер, на сегодняшний день обнаружено более 1000 планет за пределами Солнечной системы, большая часть из которых немного больше, чем наша Земля, но их орбиты лежат в так называемых обитаемых зонах, где на их поверхности может существовать вода в жидком состоянии. Некоторые астрономы считают открытие аналогичных Земле экзопланет уже не за горами. Каковы же будут следующие шаги для поиска жизни на этих потенциально пригодных для жизни экзопланетах?

Ученые и инженеры активно работают над двумя новыми технологиями, чтобы помочь решить эту проблему: starshade – гигантский космический аппарат в форме цветка; и коронографы – небольшие инструменты, которые будут устанавливаться внутри телескопов. И starshade и коронограф по своему предназначению должны блокировать свет звезды, что в результате облегчит задачу телескопам по захвату тусклого света, отраженного от экзопланеты. Это позволит астрономам делать снимки экзопланет аналогичных нашей Земле, а затем использовать другие инструменты, такие как спектрометры для обнаружения у этих планет атмосфер и поиска в них химических подписей, указывающих на возможность существования там жизни.

“Коронографы подобны козырькам в вашем автомобиле, которые вы используете, чтобы закрыться от Солнца, и при этом вы можете видеть дорогу” сказал Ник Зиглер (Nick Siegler), руководитель программы изучения экзопланет НАСА в Лаборатории реактивного движения. “Starshades, с другой стороны, представляет из себя отдельный космический корабль, который будет летать перед телескопом на расстоянии, превышающем четыре диаметра Земли. Так что это больше похоже на езду в тени от большого грузовика, находящегося перед вами” говорит Зиглер.

Starshade – это довольно крупный объект, диаметр которого достигает нескольких десятков метров. Коронографы, напротив, будет иметь небольшие размеры и находиться непосредственно внутри телескопа.