Поиск инопланетной жизни не ограничивается пределами нашей Солнечной системы. Ученые на сегодняшний день начали поиск лун, вращающихся вокруг чужеродных планет, которые могли бы поддерживать инопланетную жизнь.

Новый проект под названием «Охота на экзолуны с Кеплером» (ОЭК) представляет из себя первый в своем роде систематизированный поиск экзолун, то есть лун, вращающихся вокруг планеты, располагающейся за пределами нашей солнечной системы. Специалисты ОЭК, во главе с David Kipping, из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, смоделировали все возможные механизмы взаимодействия звезды, экзопланеты и экзолуны с использованием суперкомпьютера Плеяды, принадлежащего NASA.

Затем они сравнили полученные результаты с фактическими данными, собранными телескопом Кеплера, который отслеживает изменение яркости звезд в попытке обнаружить экзопланеты, которые могут поддерживать жизнь. Если какая-либо из моделируемых комбинаций совпадет с данными Кеплера, то эта система потребует дальнейшего, более подробного изучения.

На данный момент, команда проанализировала 56 из примерно четырех сотен экзопланет, обнаруженных Кеплером, потенциально имеющих экзоспутники. Анализ оставшихся 340 экзопланет потребует приблизительно тридцать тысяч часов обработки на суперкомпьютере Плеяды, который выполняет более 3 квадриллионов операций в секунду, или приблизительно три года работы. Обработка данных на более слабых машинах займет десятилетия.

В своем поиске специалисты ОЭК надеются обнаружить экзолуну похожую на луну Пандора из фильма Аватар. Однако в отличие от научно-фантастического фильма, в котором на спутнике планеты существует развитая цивилизация, в действительности жизнь на реальной экзолуне может быть довольно примитивной. Не смотря на это обнаружение жизни хотя бы на одной экзолуне означает, что жизнь будет существовать и на многих других.

“Если мы обнаружим такие обитаемые экзолуны, то возможно они будут даже более пригодными для жизни, чем некоторые экзопланеты”, отметили исследователи ОЭК в своем заявлении.

Хотя астрофизики обнаружили нечто, сильно напоминающее экзоспутник в апреле 2014 года, ученые до сих пор не подтвердили существование такого рода объектов.