Экзопланета

2 мая, учёные из Университета Льежа, объявили о том, что они обнаружили планетарную систему, находящуюся всего в 40 световых годах от Земли, в которой имеется три потенциально пригодных для жизни планеты, размером с Землю.

В новой статье, опубликованной сегодня в Nature, та же самая группа сообщает, что две внутренние планеты в системе, являются скалистыми мирами, атмосферы которых не являются настолько диффузными, как, например, атмосфера Юпитера. А это значит, что атмосферы этих планет по своим характеристикам ближе к атмосферам Земли, Венеры или Марса.

Учёные во главе с ведущим автором исследования Жюльеном де Витом (Julien de Wit), из Массачусетского технологического института, пришли к такому выводу после того, как провели предварительное исследование атмосфер планет.

4 мая исследователи воспользовались космическим телескопом имени Хаббла, чтобы поймать редкий случай: двойной транзит планет перед звездой TRAPPIST-1. Исследователи выяснили точное время двойного транзита благодаря наблюдениям, сделанным космическим телескопом Спитцер, который уже наблюдал систему TRAPPIST-1 за две недели до этого события.

С помощью телескопа имени Хаббла, команда записала комбинированный спектр атмосферы TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c. “Как оказалось эти измерения превзошли все наши ожидания”, отметил де Вит.

Обнаружены землеподобные планеты Посмотреть в облаке.

Провалы в свете звезды наблюдались в узком диапазоне длин волн, и как оказалось не сильно различались. Если бы величина провалов значительно варьировалась, говорит де Вит, то такой сигнал означал бы, что планеты имеют атмосферы больше похожие на те, которые наблюдаются у Юпитера или Сатурна. Но это не так. Вместо этого, данные свидетельствуют о том, что обе планеты имеют более компактные атмосферы, аналогичные атмосферам скалистых планет.

“Теперь мы с полной уверенностью можем сказать, что эти планеты являются скалистыми”, подчеркнул де Вит. “Следующим нашим шагом станет изучение основных характеристик их атмосфер, а именно химический состав, плотность и наличие облаков”, заключил де Вит.