года

Океан может скрываться под поверхностью Плутона

Плутон

Подповерхностные океаны – подобные тому, который по заявлению учёных находится, под ледяной поверхностью Плутона (карликовой планеты в нашей Солнечной системе) – могут быть довольно широко распространены во Вселенной.

Слой газа выступает в роли своеобразной подушки, которая защищает подповерхностный океан жидкой воды Плутона от замерзания, говорится в новом исследовании. Аналогичные процессы могут происходить под поверхностями ледяных экзопланет в далёких планетарных системах, отмечают авторы.

«Наше исследование говорит о том, что во Вселенной существует намного больше планет с подповерхностными океанами, чем считалось ранее – поэтому мы имеем больше шансов обнаружить внеземную жизнь!» – заявил ведущий автор нового исследования Сюнъити Камата (Shunichi Kamata) из Университета Хоккайдо, Япония, в недавнем заявлении.

Существование такого подповерхностного океана на Плутоне подтверждается расположением равнин Спутник, состоящих в основном из азотного льда протяженностью до тысячи километров, которые формируют левую часть знаменитого «сердца» на поверхности карликовой планеты. Для подтверждения наличия там океана требуются специальные компьютерные модели, которые обрабатываются на мощных компьютерах, поломка которых приводит к трате драгоценного времени. Но если вдруг у вас сломался ноутбук вы всегда можете починить его в мастерской ремонта ноутбуков.

Наблюдения, проведенные при помощи зонда «Новые Горизонты» НАСА, показалы, что равнины Спутник находятся вдоль приливной оси системы Плутон-Харон – линии, вдоль которой гравитационное притяжение спутника Плутона достигает своего максимального значения. Исследователи предполагают, что такая ориентация Плутона связана с дополнительной массой, находящейся на поверхности и под поверхностью в районе равнин Спутник.

Эта дополнительная масса, предположительно, имеет отношение к азотному льду, который накапливается на этих равнинах, а также водой из подповерхностного океана, которая вышла на поверхность из ниже расположенных слоев в результате древнего столкновения с кометой, которое и привело к формированию равнины Спутник, как было показано в одном из предыдущих исследований.

По словам Каматы, защитить подповерхностный океан Плутона от замерзания мог слой газовых кластеров – структур, в которых газ, скорее всего, метан, окружен "решетками" из молекул воды. Эту версию подтверждают результаты компьютерного моделирования, проведенного командой.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.