года

Поиски девятой планеты продолжаются

Планета

Девятая планета

Поиски доказательств существования Девятой планеты, такого желанного «недостающего звена» нашей уютненькой системы, идут полным ходом. Браун и Барыгин периодически ведут наблюдения на телескопе «Субару», стремясь во что бы то ни стало подтвердить свою сенсационную гипотезу.

Девятка в нашем сборнике всегда находилась на особом счету, несмотря на текущее отсутствие железобетонных доказательств. Ради неё создана отдельная 2K-текстура, категория возмущённых ею астероидов и переключатель гипотетических объектов в интерфейсе LET.

27 февраля 2019 года авторы гипотезы опубликовали обещанную ещё в прошлом году научную статью. В ней раскрываются новые математические расчёты орбиты, уточняется масса, рассматривается контргипотеза о влиянии целой кучи более дальних транснептунов вместо самой планеты (для интересующихся документ прилагается). Асканий и Артём проанализировали содержащиеся сведения и вывели усреднённую орбиту:
* Период обращения - 11180.34 земных лет
* Большая полуось - 500 а.е.
* Эксцентриситет - 0.25
* Наклонение - 20 гр.
* Долгота восходящего узла - 40 гр.
* Аргумент перицентра -140 гр.
* Средняя аномалия -104 гр.

Впервые учтено предположение, что Девятка сейчас отдаляется от перигелия, в противовес к схемам, на которых её помещают в афелий. Общий же вывод заключается в том, что Девятка обращается по менее экстремальной орбите и может оказаться в 1.5 раза ближе, чем предполагалось ранее. А значит, шансы обнаружить её в текущем десятилетии значительно возрастают. Новая оценка вероятной массы в 5 земных наводят на мысли, что объект не нептун, а суперземля. Впрочем, по этому аспекту какие-либо выводы делать слишком преждевременно, внешний вид у нас остался прежним.

Вместе с планетой полностью обновлены орбиты 14 транснептунов, указывающие на присутствие неизвестного массивного объекта, а также добавлен новый представитель - 2015 TG387. Объекту 2007 TG422 присвоен порядковый номер 523622.